Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Рибо, Т. Творческое воображение [Электронный ресурс] / Т. Рибо; пер. с фр. Е. Предтеченского, В. Ранцева. — Электронные данные (1 файл : 91 Мб). — Санкт-Петербург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1901. — X, 318 с.; 19. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Творческое воображение.pdf>.

Дата создания записи: 08.06.2018

Тематика: Психология

ББК: 88

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Рибо Т_Творческое воображение
    • Оглавленiе
    • Предисловіе
    • Введенiе. Движеніе какъ сущность созидающаго воображенія
      • Переходъ отъ воспроизводящаго воображенія къ творческому. - Роль движущаго элемента. - Все ли представленія содержатъ въ себе движущіе элементы? - Редкостныя действія, производимыя иногда образами: краснота кожи, пузыри какъ бы отъ обжоговъ и кровавые знаки (стигматы), - условія ихъ происхожденія и значеніе для нашего предмета
    • Часть первая. Анализъ воображенiя
      • Глава I. Интеллектуальный факторъ
        • Диссоціація (разложеніе) въ качестве подготовительной работы. - Разложенiе полныхъ, неполныхъ и схематическихъ образовъ. - Расчлененіе рядовъ. Главныя его причины: внутреннiя или субъективныя и внешнія или объективныя. - Ассоціація (сочетаніе): его роль сводится лишь къ образованiю новыхъ соединеній (комбинацій)
      • Глава II. Эмоціональный факторъ
        • Существенное значеніе этого элемента. - Все формы творческаго воображенія предполагаютъ действіе эмоціональнаго фактора въ какихъ-либо его проявленіяхъ. Доказательства. - Все аффективныя состоянія могутъ вліять на воображеніе. Доказательства этому. - Сочетанiе идей на эмоціонной основе: обыкновенныя и необычайныя формы новыхъ соединенiй. - Сочетаніе по контрасту
      • Глава III. Факторъ безсознательный
        • Различныя представленія о психическомъ состояніи вдохновенія. Существенныя его черты; внезапность и безличность. - Его соотношенiя съ безсознательною деятельностью. - Попытки установленія аномалій между вдохновеніемъ и перевозбужденіемъ памяти, - первичной стадіей обыкновеннаго опьяненія и сомнамбулизмомъ въ бодрствующемъ состоянiи
      • Глава IV. Органическія условія воображенія
        • Анатомическія условія: различныя гипотезы. Запутанность вопроса. Теоріи Флексига. - Значеніе физіологическихъ условій: составляютъ ли они причину деятельности воображенія, ея следствіе, или же только сопровождающее явленіе? Преобладающимъ фактомъ служатъ измененія въ мозговомъ и тестномъ кровообращеніи. - Попытки производства опытовъ
      • Глава V. Начало единства
        • Важность начала единства. Онъ можетъ проявляться въ виде постоянной мысли или же постоянной эмоціи; равноценность обоихъ этихъ видовъ. - Надо отличать синтетическій принципъ отъ идеала, являющагося принципомъ подвижнаго единства: идеалъ является построеніемъ, въ намеченныхъ только лишь образахъ
    • Часть вторая. Развитіе воображенія
      • Глава I. Воображеніе у животныхъ
        • Трудность изследованія. - Различныя степени воображенія у животныхъ. - Существуетъ ли у нихъ творческій синтезъ. - Утвердительные и отрицательные ответы на этотъ вопросъ. - Истинная форма воображенія у животныхъ - движущая и проявляется въ игре; многочисленныя ея разновидности. - Почему именно воображеніе у животныхъ должно быть по преимуществу двигательнымъ?
      • Глава II. Творческое воображеніе у детей
        • Разделеніе его развитія на четыре главныя стадіи. - Переходъ отъ пассивнаго воображенiя къ творческому: воспріятіе и самообманъ. - Одухотворенiе всего окружающаго: анализъ этого душевнаго состоянія: роль веры въ законность одухотворенія. - Творчество въ играхъ: періодъ подражанія; попытки изобретенія. - Романическая изобретательность
      • Глава III. Первобытный человекъ и созданіе мифовъ
        • Золотой векъ творческаго воображенія. - Мифы; гипотезы относительно ихъ происхожденія: мифъ является воплощеніемъ духовныхъ и физическихъ свойствъ человека въ воспринимаемомъ явленiи. Роль, которую играетъ при этомъ воображеніе. - Какъ образуются мифы?
      • Глава IV. Высшія формы изобретенія
        • Возможна ли психологія великихъ изобретателей. Теоретическія воззренія на сущность генія: патологическое и физiологическое. - Общія отличительныя черты великихъ изобретателей. Раннее проявленiе и хронологическiй порядокъ развитія творческой способности; психологическія причины этого порядка. Отчего именно творчество начинается съ подражанія?
      • Глава V. Законъ развитія воображенія
        • Подчинено ли творческое воображеніе въ процессе своего развитія какому-либо закону? - Оно проходитъ чрезъ два періода, отделяющихся другъ отъ друга критической фазой. - Періодъ самостоятельности; критическiй періодъ и періодъ окончательнаго сформированiя; два случая: разрушеніе и преобразованіе въ логическую форму, путемъ уклоненiй отъ первоначальнаго плана
    • Часть третья. Главные типы воображенiя
      • Предисловіе
        • Необходимость конкретнаго изследованія. - Разновидности творческаго воображенія. Соответственность разновидностямъ характера
      • Глава I. Пластическое воображеніе
        • Оно употребляетъ точно определенныя въ пространстве, отчетливые образы и сочетанiя, соответствующіе действительнымъ соотношеніямъ между предметами. - Внешній его характеръ. - Второстепенная роль эмоціоннаго характера
      • Глава II. Расплывчатое воображеніе
        • Оно употребляетъ неясные образы, соединенные по наименее строгимъ способамъ сочетанія. - Отвлеченно-эмоціонные образы; природа ихь. - Внутреннiй субъективный характеръ расплывчатого воображенія
      • Глава III. Мистическое воображенiе
        • Его элементы и отличительныя черты. - Мышленіе символами. - Природа этого символизма. - Мистицизмъ преобразуетъ конкретные образы въ символическіе. - Темнота этихъ образовъ. Отчего именно она происходитъ. - Чрезмерное злоупотребленiе аналогіей. Работа мистицизма надъ буквами, числами и т. п.
      • Глава IV. Научное воображеніе
        • Разделеніе его на роды и виды. Необходимость монографiй, которыхъ пока еще не имеется. - Воображеніе въ несложившихся еще наукахъ: вера достигаетъ тамъ наибольшей своей силы; воображеніе въ организовавшихся уже наукахъ; отрицательная роль научнаго метода. - Фазисъ предположенiй; доказательства важнаго его значенія. - Неудавшіяся и развенчанныя научныя гипотезы
      • Глава V. Воображеніе въ практической жизни и въ механике
        • Неопределенность этой формы воображенія. - Низшіе ея виды: находчивый людъ, неустойчивые типы и чудаки: почему именно люди съ живымъ воображеніемъ непостоянны? - Предразсудки и суеверія. Происхожденіе этой формы воображенія: психическiй ея механизмъ и составныя ея элементы. - Высшая форма: творчество въ области механики и практической техники
      • Глава VI. Воображеніе въ области торговли
        • Внутреннія и внешнія его условія. - Две категоріи изобретателей: осторожныя и смельчаки - Начальный моменть изобретенія: способность непосредственнаго угадыванія (интуиція); важное ея значеніе; гипотезы относительно психической ея природы. Историческій ходъ творчества въ сфере торговыхъ сношеній: изобретенія все более простыхъ способовъ замены однихъ ценностей другими
      • Глава VII. Воображеніе въ области утопіи
        • Последовательное появленіе идеальныхъ воззреній. Творчество въ сфере этическихъ и соціальныхъ отношеній. - Химерическія формы творчества; романисты въ области соціальнаго переустройства. Шарль Фурье, какъ типъ такого романиста съ замечательно могучимъ воображеніемъ. - Изобретатели практическаго типа: коллективный идеалъ
    • Заключеніе
      • I. - Основы творческаго воображенія. Почему именно человекъ способенъ къ творчеству. Два главныхъ условія. - "Самопроизвольность творчества" сводится къ потребностямъ, стремленiямъ и желаніямъ: деятельность творческаго воображенiя всегда двигательнаго происхожденія. - Самопроизвольное оживаніе образовъ
    • Приложенiе. Наблюденія и документы
      • А. - Различныя формы вдохновенія
      • B. - О природе безсознательной деятельности. Две категоріи: безсознательное статическое и динамическое. - Теоріи относительно природы безсознательнаго: возраженія и опроверженiя
      • С. - Міровое и человеческое воображеніе
      • D. - Документы относительно музыкальнаго воображенія
      • E. - Типъ съ преобладаніемъ воображенiя и сочетаніе идей

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика